Приветствую Вас, Гость


       Сократовское «Исследуй» является девизом организации мною научно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности по литературе и русскому языку. Это сложная работа, которая не всем , что называется, по плечу и не всем интересна. Но я рада, что вот уже десять лет исследовательской деятельностью по преподаваемым мною предметам занимаются как учащиеся старших классов, так и те ребята, которым только предстоит постигнуть азы этой работы.

      На мой взгляд, переоценить значимость исследовательской работы невозможно. Каждый раз, когда работа идет к концу, замечаешь и интеллектуальный, и личностный рост юного исследователя.  Защита работы на конференции – это ни с чем не сравнимый опыт публичного выступления.

     Организация научно-практических конференций школьников - один из эффективных способов   развития  исследовательской и проектной деятельности учащихся. В конференциях различного уровня – от школьных до международных – учащиеся нашей школы принимают участие с 2003 года.Хорошо помню наши первые победы на региональной конференции «Инициатива молодых» в 2003 году. Событием в школе и в районе были два первых места, которые заняли учащиеся в секции «Литература 19 века»:  Степанченко Юлия, ученица 9 класса, и Тайсумов Хасан, ученик 11 класса.

        А потом была работа. Сотрудничество. Это действительно непростой, достаточно протяженный во времени совместный труд.  И всех моих «коллег» по исследовательской работе я уже просто не решусь назвать. Многие из них уже закончили школу и вузы, и все отмечают, что навыки исследовательской работы очень пригодились им в дальнейшей учебе.

        Работа над проектами и исследованиями интересна и детям, и мне как учителю. Как же она организуется? Сначала возникает идея, которую, может быть, трудно даже сформулировать. Мы обдумываем её вместе с детьми, формулируем тему, обозначаем главную цель, определяем несколько конкретных задач. Затем начинается поиск материала, обсуждение. В процессе работы многое меняется: и представление о конечном результате, и сама тема проекта или исследования. Каждая работа неповторима. Представляя её на конференции, мы всегда волнуемся: как примут нашу идею жюри и зрители, поймут ли, сможем ли мы донести мысль о том, как это важно и интересно...

     Об одной из работ, представленных здесь, не могу не сказать особо. Два года назад трагически погиб наш земляк, талантливый и очень светлый человек  - Андрей Черняк. Он писал стихи и музыку, сам исполнял свои песни. Очень хотелось собрать написанное им в небольшую книжку. Проект такого сборника был создан, а вскоре вышла и книга стихов А.Черняка. Автор этой работы, выпускник 11 класса Гузенков Кирилл занял 3 место на II областной научно-практической конференции «Духовность и современность».

     

        Хочется сказать  и об исследованиях  этого учебного года. Это  работы по литературному краеведению, выполненные ученицами 10 «А» класса Шилиной Анастасией и Шутовой Елизаветой. Защита этих работ впереди. Пожелаем же юным исследователям новых открытий и побед! 
    Здесь представлены несколько исследовательских работ учащихся разного возраста. Их объединяет одно – интерес к предмету исследования и самостоятельность.